Авторизация на сайте

Основные методы преодоления страхов у детей. Откорректировать в связи с добавлениями. Выводы по 1 главе 2 глава. Особенности педагогических условий 2. Проверка результатов экспериментальной работы: Выводы по 2 главе Заключение. Различные взрослые невротические проявления подчас возникают от вовремя не ушедших детских страхов. Как же маленькому человеку перенести нагрузку бешено бегущего мира? Как не бояться, если с каждым днём прибавляются сотни причин для страха?

Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции Захаров А. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В последние годы отмечается существенный рост детских страхов, резкое увеличение количества детей, испытывающих чувство страха.

НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ: СТРАХ констатирующего эксперимента, проведенного на базе УО «Витебский госу- дарственный общеобразовательный детски №84», УО « Государственная.

Играющие встают на четвереньки у стены, лицом к стульям. Руки у них находятся на стартовой линии, как на спортивных соревнованиях, и любое движение раньше считается нарушением, влекущим за собой замечание, а при повторении ошибки — выбывание на время из игры. Как только будет дан заранее обусловленный сигнал можно начинать движение, причем ползком. Ползти нужно до стульев, между ними и обогнув один из них, вернуться обратно, прикоснувшись рукой к стене или стартовых слов применяется не одно, а два слова лягушка прыгает, синий-красный, веселые человечки.

Как дети вели себя в игре Многие дети хотели начать игру не дослушав до конца сигнал, что можно начинать. Когда они ползли, сбивали друг друга и каждый боялся не быть первым. Другие начинали игру вовремя, никого не толкали, и им было все равно, будут они первые или нет. Снятие торможения, возникающее при внезапных вопросах. Игровое пространство заранее разделяется предметами на небольшие квадраты, по одну сторону которых находится ведущий, а по другую — стоящие рядом остальные участники.

Ведущий вначале взрослый, задает поочередно каждому посильные для его возраста вопросы и ждет ответа в течение произносимого вслух счета — 1,2,3.

Количественная и качественная обработка результатов. Определение страха, его появление и проявления. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер.

Причины возникновения детских страхов. Цель констатирующего эксперимента заключается в исследовании уровня развития.

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Юрчук дано следующее определение: Овчаровой, страх — аффективное эмоционально заострённое отражение в сознании ребенка конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18,С.

Павлов считает страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный рефлекс и сопровождается определёнными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока [16, С. Это даёт основание говорить об условно-рефлекторном характере страха, даже если ребёнок пугается вздрагивает при внезапном стуке или шуме, так как последний когда-то сопровождался крайне неприятным переживанием.

СервисыДиплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Поиск по сайту Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста все горит", есть не что иное, как замаскированный ужас, вызываемый огнем и пожаром. В это же время дети заметно бояться змей, укус которой смертелен, крайне болезненно переносят операции, а также болезнь и сметь даже не очень знакомых людей.

Появление страха смерти означает появление постепенное завершение"наивного" периода в жизни детей, когда они верили в существование сказочных персонажей, бессмертие.

Многие детские страхи чаще всего исчезают бесследно. В психолого По результатам констатирующего эксперимента можно сделать вывод о.

Описание структуры эмпирического исследования Абилитация развивающейся личности ребёнка в практике социальной работы. Описание структуры эмпирического исследования Цель констатирующего эксперимента: Эксперимент констатирующий и формирующий Цель констатирующего эксперимента: В социально-психологическом исследовании использовались следующие диагностические методики: Цель использования данной методики: Тест школьной тревожности Филипс.

Сводная диагностическая матрица результатов психосоциального исследования по многофакторному опроснику Р. Кеттела находиться в приложении 1 табл. Сводная диагностическая матрица результатов психосоциального исследования по тесту школьной тревожности Филипса находиться в приложении 1 табл.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов

ЭГ - после контрольного эксперимента уровень высокого страха уменьшился, но средний увеличился, низкий уровень не изменился. А в КГ с высоким уровнем детей после контрольного эксперимента стало больше, средний уровень стал меньше чем констатирующем эксперименте, с низким никого нет. Сравнительная диаграмма группы ЭГ до и после эксперимента представлена на рисунке 5. Сравнительная диаграмма КГ до и после эксперимента представлена на рисунке 6.

Так как все-таки главная причина детских страхов - ошибки родителей в У детей экспериментальной группы на констатирующем.

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, . Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В.

Юрчук, так как оно отличается полнотой, точностью и современностью. Поэтому в своей работе мы будем опираться на это определение. Страх — это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом. Возможно потому, что эмоция страха сама по себе вызывает ужас, она переживается нами достаточно редко. И всё же страх — реальная часть нашей жизни.

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. До этого она является производной широкого круга нарушений. Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования.

1) теоретический анализ проблемы детских страхов в отечественной и зарубежной психологии; 2) констатирующий эксперимент для выявления.

Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции Захаров А. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В последние годы отмечается существенный рост детских страхов, резкое увеличение количества детей, испытывающих чувство страха. Рост уровня вызван целым рядом неблагоприятных факторов, действующих на ребенка, таких как ухудшение социальных условий жизни, кризис семейного воспитания, большого количества стрессов, явная невротизация общества, отсутствие безопасности Вологдина Н.

Целью данной работы является изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста и их психологическая коррекция средствами игротерапии. Якутска Республики Саха Якутия. Из 55 детей старшего дошкольного возраста была осуществлена выборка детей, у которых мы выявили наличие тех или иных страхов. Так, экспериментом было охвачено 20 детей.

Для выявления уровня проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста используются следующие методики: Захарова, авторский опросник детских страхов протокол-анкета. Изучение степени наличия страхов детей позволило нам спланировать и организовать работу, направленную на коррекцию негативных эмоциональных проявлений в связи с наличием чувства напряженности, скованности, боязни в различных жизненных ситуациях.

На формирующем этапе нами была разработана коррекционно- развивающая программа, основная цель которой заключалась в устранении, преодолении страхов у детей старшего дошкольного возраста. Содержание программы профилактики детских страхов состояла из пятнадцати коррекционных занятий, длительностью по 30 минут. Каждое занятие включало три части:

Искоренение страхов у детей начальных классов. Возрастная психология

Коррекция эмоционального состояния дошкольников с ЗПР с помощью сказкотерапии Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретическое исследование эмоционального состояния дошкольников с ЗПР 9 1. Обзор исследования по исследованию эмоций. Психолого-педагогическая модель эмоциональной сферы личности 9 1. Исследование сказок и сказкотерапии в современных психологических исследованиях 37 2.

проблеме психологии детских страхов, их профилактике и коррекции в . программа констатирующего эксперимента, проводилось пилотажное.

Играющие встают на четвереньки у стены, лицом к стульям. Руки у них находятся на стартовой линии, как на спортивных соревнованиях, и любое движение раньше считается нарушением, влекущим за собой замечание, а при повторении ошибки — выбывание на время из игры. Как только будет дан заранее обусловленный сигнал можно начинать движение, причем ползком. Ползти нужно до стульев, между ними и обогнув один из них, вернуться обратно, прикоснувшись рукой к стене или стартовых слов применяется не одно, а два слова лягушка прыгает, синий-красный, веселые человечки.

Как дети вели себя в игре Многие дети хотели начать игру не дослушав до конца сигнал, что можно начинать. Когда они ползли, сбивали друг друга и каждый боялся не быть первым. Другие начинали игру вовремя, никого не толкали, и им было все равно, будут они первые или нет. Снятие торможения, возникающее при внезапных вопросах. Игровое пространство заранее разделяется предметами на небольшие квадраты, по одну сторону которых находится ведущий, а по другую — стоящие рядом остальные участники.

Ведущий вначале взрослый, задает поочередно каждому посильные для его возраста вопросы и ждет ответа в течение произносимого вслух счета — 1,2,3. Ограничение времени создает стрессовую ситуацию, поскольку после счета три, ответ признается недействительным. При подходящем ответе произносится перемещение участника игры вперед на один шаг. Ведущий должен незаметно направлять игру так, чтобы не допустить чрезмерного опережения или отставания других. Как дети вели себя в игре Многим детям поначалу было тяжело быстро отвечать на заданные им вопросы.

К изучению проблемы социальных страхов как фактора снижения мотивации учения

Выявление страхов у дошкольников………… 31 2. Система работы по развитию положительного отношения к окружающей среде посредством профилактики детских страхов.. Анализ результатов профилактики детских страхов как средства положительного отношения к окружающей среде 39 2.

Детские страхи – весьма распространенное неблагополучие в воспитании Описание экспериментальной выборки и методов исследования. Сравнительный анализ проявления страхов детей на констатирующем и.

Игротерапия, как эффективное средство психологической коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста Ефимова Юлия Владимировна Соискатель Северо Восточный Федеральный Университет им. Аммосова, Факультет педагогической и практической психологии, Якутск, Россия -: Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции [2]. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В последние годы отмечается существенный рост детских страхов, резкое увеличение количества детей, испытывающих чувство страха. Рост уровня вызван целым рядом неблагоприятных факторов, действующих на ребенка, таких как ухудшение социальных условий жизни, кризис семейного воспитания, большое количество стрессов, явная невротизация общества, отсутствие безопасности [1].

Целью данной работы является изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста и их психологическая коррекция средствами игротерапии. Якутска Республики Саха Якутия. Из 55 детей старшего дошкольного возраста была осуществлена выборка детей, у которых мы выявили наличие тех или иных страхов. Так, экспериментом было охвачено 20 детей.

Комната страха The most scariest haunted house

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!