/ Ф И Л О С О Ф И Я

Анализ концепций смерти в философии С. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности. Стоики говорили, что смерть - самое важное событие жизни и научиться хорошо жить - это значит научиться хорошо умирать. Психологически смерть и жизнь переходят друг в друга. Нам достаточно и минуты размышлений, чтобы понять, что уже рождаясь, мы находимся в процессе умирания и в начале заложен конец. Практически каждый большой мыслитель думал и писал о смерти; многие приходили к заключению, что смерть - неотъемлимая часть жизни и, постоянно принимая ее в расчет, мы обогащаем жизнь. Как говорит Ирвин Ялом, американский психотерапевт,"физически смерть разрушает человека, но идея смерти спасает его". В своей книге"Экзистенциальная психотерапия" Ирвин Ялом пишет: Хайдеггер считал, что имеются два фундаментальных модуса существования в мире: Забвение бытия означает жизнь в мире вещей, в рутине.

Анализ концепций смерти в философии С.Кьеркегора и М.Хайдеггера - реферат

Анализ концепций смерти в философии С. Реферат по экзистенциальной философии студентки базового курса"Экзистенциальная психотерапия" Вильнюс Абросимовой Е. Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности.

«Бытие-в-мире» оказывается, по Хайдеггеру, «бытием-с-(другими)» (Mit-sein ) и себя включенным в этот чужды — оно испытывает экзистенциальный страх. не говоря уж о том, что его бытие есть от рождения до смерти.

Не следует ли тогда феноменологию, желающую решать проблемы объективного бытия и выступать в качестве философии, заклеймить позором трансцендентального солипсизма? Я не случайно привел его слова в эпиграфе — мы к ним еще вернемся. Правда, нет, наверное, более занудного автора — засыпаешь на второй странице. Итак, здесь простым и незатейливым слогом я перескажу сюжеты двух книг, заложивших фундамент и величественное в своей безнадежной красоте и жестокости здание экзистенциализма.

Не пройдя в своем развитии стадию экзистенциализма, разбивающего все надежды и опоры, всякую веру, оставляющую тебя наедине с холодным молчащим Космосом — переживать драму собственной жизни, и драму всего живого, - не стать, имхо, взрослым человеком. А значит, говорить, о чем-то трансперсональном — в принципе рано и бессмысленно — весь эзотерический и магический блуд будет лишь игрушкой для прячущихся от себя и от жизни малышей.

А так как таковых, увы, большинство, то именно прохождение стадии экзистенциализма — является задачей номер один в деле индивидуации и становления человека.

Европейский экзистенциализм

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Анализ концепций смерти в философии С. Хайдеггера правда,"обращено" к духовности 1, , но не более того. Любой язычник суть отчаявшийся, и чем меньше он испытывает отчаяние, тем дальше он от избавления.

У Хайдеггера есть замечательная мысль, трудно переводимая без потерь на Ощутив в себе этот страх «бытия-к-смерти», набраться.

Большинство представителей экзистенциализма не предлагают человеку никакой потусторонней перспективы и полагают, что человек и не должен убегать от осознания своей смертности. Анализируя страх смерти, Хайдеггер выделяет два вида страха, которые испытывает человек. Житейский страх, то есть боязнь потерять жизнь или некоторые жизненные блага и страх онтологический, то есть страх —бессмысленного существования. Рано или поздно, так или иначе, человек сталкивается с ничто, встает перед ничто и ничто влечет его как пучина.

Экзистировать — это, значит, выходить за пределы своего упорядоченного сознания, эмпирического повседневного кругозора и социально организованного опыта. Это и есть человек как он есть, а не то, что он думает о себе или думают о нем другие, чем он кажется себе и другим. Это и есть экзистенция. Настроения и безотчетно-безусловные действия даны человеку как ее знамения.

Именно в них возвещается человеку его подлинное предназначение, которому он и должен посвятить себя. Быть собой, быть верным себе, выбрать самому себя самого — это основное экзистенциальное требование. Экзистенция — это судьба-призвание, которой человек должен следовать. Человек, утверждают экзистенциалисты — это всегда возможность.

Анализ концепций смерти в философии С.Кьеркегора и М.Хайдеггера

Почему все наши переживания составляют едно целое, один и тот же поток, четко разделяемый на будущее и прошлое какой-то подвижной, не имеющей длительности границей? К ответу на этот вопрос Гуссерль шел от варианта, предложенного Августином, мыслителем, который первым высказал идею сознания как потока переживаний. Исполняя песню, я воспринимаю ее всю, как целое хотя она ведь еще не дозвучала , и я жду, внимаю и помню: Таким образом, Августином была предложена гипотеза: Однако феноменология гипотез не принимает.

Страх небытия есть осознание человеком того факта, что каждый из нас является .. Хайдеггер в «бытии к смерти» – это выделение себя из мнимой.

Адекватное осознание феномена смерти — условие перехода к подлинному а не безличному модусу существования человека . Человек не свободен от смерти как от актуального реального события, но свободен понимать свою возможность быть или не быть подлинный модус существования , а также свободен не понимать ее как возможность неподлинный модус.

Свобода и абсурд

Ученик Риккерта, он в г. Спустя несколько лет Гуссерля пригласили преподавать во Фрейбург, и Хайдеггер последовал за ним в качестве ассистента. Хайдеггер, признавший нацизм, назначен ректором Фрейбургского университета хотя он и недолго оставался на этом посту. Умер Хайдеггер в г.

Предложеная в"Бытии и времени" концепция философии стала одновременно изначального страха и одиночества человека, обречённого на смерть и .. Другие выражения этой установки —"человеческое в человеке есть.

Анализ концепций смерти в философии С. Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности. Стоики говорили, что смерть - самое важное событие жизни и научиться хорошо жить - это значит научиться хорошо умирать. Психологически смерть и жизнь переходят друг в друга.

Нам достаточно и минуты размышлений, чтобы понять, что уже рождаясь, мы находимся в процессе умирания и в начале заложен конец.

БЫТИЕ К СМЕРТИ это:

Философия Киркегора носит религиозный, христологи—ческий характер, хотя по форме изложения она более походит на свободное философствование, чем на богословие. В противоположность этому философия Хайдеггера одушевлена прежде всего метафизическим пафосом. Но не следует думать, что Хайдеггер идет по следу Декарта, провозгласившего: Для Хайдеггера бытие невыводимо из мышления. Наоборот, мышление есть одна из функций бытия, притом бытия, оторвавшегося от самого себя.

Основной постулат Хайдеггера гласит:

экзистенциалы человеческого бытия, одиночество, смерть, страх, philosophical anthropology, Хайдеггер М. Введение в метафизику.

Хайдеггер и образ смерти с косой Просмотров: Подобное восприятие его все еще является преобладающим, прежде всего в англоязычной литературе, но и не только в ней, хотя уже десятилетия назад было показано, что такая интерпретация его трудов очень узка, если не полностью ошибочна. Кэрол Уайт описывает две основные причины этой путаницы в кругу англосаксонских читателей. С этим согласны и другие исследователи, такие как Хьюберт Дрейфус и Марк Ротал, редакторы блэквелловского справочника о Хайдеггере.

Похоже, именно на понятии бытия-к-смерти держится образ Хайдеггера-консерватора. А все потому, что бытие-к-смерти обычно толкуют главным образом как человеческую конечность. После Хайдеггера — по крайней мере в этом нас пытаются убедить — человека невозможно считать вечным и бессмертным, поскольку радикальная конечность вписана в само его бытие. Дело не только в бренности тела: Поэтому бытие-к-смерти обозначает существование, уже предполагающее возможность смерти; смерть как таковая является частью человеческого существования.

Конечно, утверждение такой радикальной конечности входит в противоречие с метафизической традицией, в рамках которой конечные вещи и существа считались онтологически вторичными и систематически менее важными, чем вечные сущности, такие как боги. Однако, с другой стороны, — и это представляется мне самым очевидным недостатком подобного прочтения — идея человека смертного по своей сути далеко не революционна.

Религиозная традиция, представляющая собой один из главных источников европейской метафизики, — христианство — на самом деле настаивала и продолжает настаивать именно на человеческой смертности. Если бы Хайдеггер хотел сказать нечто принципиально новое, ему следовало бы заявить обратное: Как бы неожиданно это ни прозвучало, понятие бытия-к-смерти четко сформулировано Хайдеггером по отношению к чему-то неумирающему, что сохраняется и упорствует в человеческом существовании, — не к чему-то вечному в метафизическом смысле слова, но тем не менее чему-то немертвому -.

Хайдеггер: экзистенция как бытие к смерти

Как мы видели, у него мрачность, свойственная экзистенциальности, заметно нарастает, поскольку он представляет человека как сущность, которая имеет бытие не в себе или позади себя в качестве своего истока , но перед собой как нечто, что он должен настигнуть и схватить. В данном случае речь идёт о бытии, понимаемом как полнота возможностей, перед которым мы виновны или, согласно другому значению слова , являемся должниками.

Почему это так, почему человек обречён судьбой любой ценой схватить эту всеохватывающую полноту, никак не объясняется. Мы сами объясним это, ещё раз повторив сказанное раньше, а именно, что подобный подход отражает ситуацию такого существа, которое всего лишь претерпевает проявление или пробуждение трансцендентности почти как принуждение, никоим образом не будучи свободным. Так обстоят дела у Хайдеггера. Невозможно представить себе более мрачной перспективы:

Говоря о ПРОСТРАНСТВЕ как о КАТЕГОРИИ БЫТИЯ, мы приводили слова Хосе в бытие (по словам Хайдеггера), которое есть"бытие к смерти".

Метод познания — герменевтическая феноменология. Познание, по Хайдеггеру, не есть какая-то специфическая деятельность и, тем более, не конструирование предмета, как считал Кант; познание — это всегда созерцание, причём не эмпирическое, а чистое созерцание феноменов трансцендентального сознания интерсубъективного сознания, то есть априорного, данного от рождения и одинакового для всех людей.

Изначальными, то есть первичными, структурами познания, по Хайдеггеру, являются понимание и истолкование, а производными, то есть вторичными, — выведение и объяснение. Бытие-в-мире, по Хайдеггеру, есть априорная, то есть данная до всякого опыта структура бытия-сознания: Иными словами, время — это экзистенциальный источник, поскольку, согласно Хайдеггеру, обратиться к бытию — это обратиться к структуре человеческого существования и вскрыть его основу, из которой как из своего источника берут начало все элементы этой структуры — экзистенциалы.

Вперёд-себя основано в настающем. Согласно Хайдеггеру, истину нельзя считать характеристикой познания, поскольку она есть характеристика самого бытия: В рамках фундаментальной онтологии Хайдеггера утверждается абсолютный релятивизм истины и её критерия: Истолкование всегда субъективно, поскольку мерилом предмета выступает сам человек. Изначальная тенденциозность — это основа истолкования. Человек, по Хайдеггеру, никогда не воспринимает сначала наличное бытие, которое затем рассматривает как дом, дерево и т.

12 ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫЕ ПОТЕРЯЛИ СВОЙ СТРАХ

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!