Государев Н.А. Психодиагностика. Методологии и методики исследования психологических типов.

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Учебник для студентов педагогических ВУЗов: Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики Спилберг Ч. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.

Методы исследования психологических свойств и состояний личности

Отдельные элементы интерпретационных схем представлены в работах зарубежных ученых Б. Гуденау и отечественных Б. Одним из направлений такой работы является использование проективных методик, позволяет получить обширную информацию о скрытом, внутренний мир ребенка, что является необходимым условием психодиагностики таких эмоциональных состояний как страх, тревога.

Мы считаем интересным и перспективным направлением психодиагностики, профилактики и коррекции страхов детей применения интерпретационных схем рисуночных проективных методик для обработки материалов, полученных другими психодиагностическими средствами. С целью установления указанной возможности нами было проведено исследование рисунков детей, у которых имеются страхи.

страхи у детей младшего школьного возраста обусловлены . Результаты психодиагностического исследования по методике А. И. Захарова «страхи.

Как называется город село, деревня и т. Каких ты знаешь домашних животных? В какое время года на деревьях появляются листья? Что остается на земле после дождя? Чем отличается день от ночи? По результатам беседы заполняется п. Ребенок получает по 1 баллу за каждый правильный ответ. Итоговый уровень оценки определяется на основе суммирования всех баллов: Данные заносятся в п. В случае необходимости ребенок направляется на консультацию к логопеду.

Психодиагностических методик

В психологической диагностике психодиагностограмы строят с учетом возрастных особенностей человека, характерных для разных периодов ее жизни проблем, их влияния на учебную и трудовую деятельность. Методы психодиагностування взрослых должны быть личностно и психологически ориентированными, поскольку интеллектуальное развитие с началом взрослости завершается, а личностный продолжается.

Поэтому применение общих тестов, предназначенных для диагностики познавательных процессов, позволяет выяснить, сохраняются с возрастом и в какой мере присущи в детстве характеристики умственного развития. Поскольку людей зрелого возраста преимущественно интересуют вопросы, связанные с их личностью самооценки, уровень интеллектуального развития, уровень эмоционального выгорания, емпатийни способности, социально-психологические установки в мотивационной сфере и т.

Познавательную сферу взрослого человека диагностируют с использованием тестов методик:

Страх прогрессирования заболевания и совладающее поведение у пациенток Использовались следующие психодиагностические методики: 1.

Результаты и интерпретации, полученные без участия специалистов, не следует воспринимать слишком серьезно. Диагностическую ценность имеют только исследования, проведенные профессиональным психологом.

39) страхи у детей: характеристика, причины, диагностика, коррекция.

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик. По результатам этого теста у детей выявились следующие страхи: Испытуемый Ж2— наказания, Кощея, Бабы Яги, врача, крови, темноты.

страхов в психиатрии. 4. Понятие и эмпирические индикаторы страха в психологии. 5 Характеристики психодиагностической методики.

Главной его задачей является ознакомление студентов с современными технологиями разработки психодиагностических методик, основными проблемами, возникающими при проведении психологической диагностики, и способами их преодоления. Он также нацелен на формирование у слушателей навыков и культуры психодиагностической работы. В ходе изучения курса"Психодиагностики" студентам необходимо усвоить природу и качественные особенности познания психики человека, его принципиальную возможность, строение и виды этого познания, в том числе в форме измерения на уровне качественных и количественных шкал.

При проработке тем курса важно овладеть исходными базовыми понятиями и навыками психологической диагностики, которые широко используются в исследовательской и практической деятельности профессионального психолога. В частности, необходимо глубоко уяснить такие вопросы, как психодиагностическая процедура тест , ее валидность, надежность, репрезентативность тестовых норм, достоверность результатов тестирования.

Особое внимание следует обратить на овладение технологией разработки и адаптации психодиагностических методик. Студентам в целях самоконтроля знаний и оценки готовности к сдаче экзамена рекомендуется ответить на контрольные вопросы, которые даются после каждой лекции, а также на вопросы тестирующей системы, помещенной в конце лекционного курса. По данной дисциплине студенты выполняют курсовую работу, которую представляют на факультет за 2 месяца до начала экзаменационной сессии.

Психодиагностика как наука и практика Лекция 2. История психодиагностики Лекция 3. Психометрические основы психодиагностики Лекция 4. Психодиагностика личностных черт тест-опросники и субъективное шкалирование Лекция 5. Психологическая диагностика способностей Лекция 6. Психодиагностика мотивации поведения Лекция 7.

Психологические методики, опросники и тесты

Методы и методики психодиагностики Диагностика психических свойств личности Психодиагностика — метод дифференциальной психологии, направленный на выявление психических свойств и черт личности, в совокупности образующих психическое качество личности. Основное средство психодиагностики — психологические тесты пробы — серия кратких однотипных стандартизированных испытаний предполагаемого носителя определенных психических свойств.

Суммарный итог этих испытаний позволяет судить об уровне измеряемого психического качества у данного индивида посредством подсчета тестового балла. Наряду с тестовым обследованием в психодиагностике широко используется и клиническое обследование. Формализация психодиагностического обследования основана на психометрике — математизированной технологии измерительных методик.

Тест должен обладать определенными психометрическими свойствами — надежностью, вапидностью и репрезентативностью.

Психодиагностика страха прогрессирования заболевания: . вода ВОЗ и подготовка текста методики на рус- и внутренняя валидность методики.

Представим полученные данные в виде диаграммы. Результаты проведения психодиагностического исследования в ЦСО г. Нариманов Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности.

Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа. Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.

Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач. Нариманов Проблема старения занимала человека уже в глубокой древности. Сопоставление различных возрастных классификаций дает чрезвычайно пеструю картину в определения границ старости, которые колеблются в широких пределах от 45 до 70 лет.

Тесты для детей

Данная сумма делиться на 5 количество критериев. Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями: Выводы об уровне развития: У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, бытро адаптируется к новым условиям незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников.

Психодиагностика личности: избранные психологические методики и тесты : .. Многомерно-функциональная диагностика «страха» (ДС). (совместно.

Акцентуация характера — чрезмерная выраженность отдельных черт характера, проявляемая в избирательной уязвимости человека по отношению к определенным ситуациям и стимулам. Аппаратурные методики — методики, в которых стимульный материал предъявляется с помощью аппаратов аппаратуры, специального оборудования.

Примером такого типа методик являются методики диагностики основных свойств нервной системы, разработанные в школе Б. Ассессмент-центры — центры оценки; используются при оценке персонала — руководителей, управляющих разного уровня, инженерно-технических работников и других специалистов. В качестве критерия оценки в ассессмент-центрах выступает результативность деятельности в специально смоделированных условиях. Аффиляции мотивация — одна из разновидностей мотивации, связанная с потребностью индивида к принятию при установлении межличностных контактов и избегании отвержения.

Батареи общих достижений — скоординированные серии тестов, которые применяются для оценки достижений главных, долгосрочных целей обучения. Батареи специальных способностей — группы тестов, измеряющих относительно независимые особенности индивидов, в совокупности способствующие успешному осуществлению определенной деятельности. Беседа — метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации.

При соблюдении определенных правил позволяет получить надежную информацию о событиях прошлого и настоящего, об устойчивых склонностях, мотивах тех или иных поступков, о субъективных состояниях. Бланковые методики методики"карандаш — бумага" — диагностические методики, стимульный материал которых предъявляется в форме бумажного буклета тетради или бланка; ответы испытуемый также размещает на специальном бланке. Валидность — комплексная характеристика, включающая, с одной стороны, сведения о пригодности методики для измерения того, для чего она создана, а с другой — информацию о том, каковы ее действенность, эффективность, практическая полезность.

Валидность дискриминантная — показатель, выявляющий отсутствие связи диагностической методики с методиками, имеющими другое теоретическое основание. Валидность конвергентная — показатель, отражающий степень связи диагностической методики с родственными методиками.

Особенности методик психодиагностики людей пожилого возраста

Утвердительные ответы ребенка на вопросы засчитываются как один балл. Если с ребенком беседуют родители или психолог, то предлагаем задать дополнительные вопросы, которые касаются взаимоотношений ребенка с педагогом: Ты боишься или не боишься имя, отчество воспитателя? Ты боишься или не боишься, что тебя накажет имя, отчество воспитателя?

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Филипса) позволяет оценить . Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в Раздел: тесты по психологии с ответами.

Проверка валидности и надёжности исправленной формы. Из отобранных и изменённых заданий формируют исправленную форму с соблюдением тех же требований. Она проверяется на аналогичной, но другой выборке. Далее повторяется вся процедура проверки, но если отбор был произведён тщательно, отбрасывать больше нечего. В противном случае всё приходится начинать сначала.

Однако следует выяснить, что же измеряет получившийся, уже надёжный тест. Для этого существует два основных метода: А Метод контрастных групп Б Перекрёстная валидизация проверка конкурентной валидности. Здесь мы снова обратимся к теоретическому определению и подберём уже проверенную надёжную методику, измеряющее то же, связанное или противоположное свойство.

Проективные методы в психодиагностике личности

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!