Конспект занятия для детей старшей группы «Эмоции страха»

Изотовой в рамках экспериментального исследования особенностей эмоционального развития детей дошкольного возраста в г. Анкета-опросник предназначена для выявления представлений родителей об особенностях эмоционального развития ребенка по следующим показателям: Вопросы 3, 6, 7, 14, 16, 17 выявляют позицию родителей по отношению к ребенку, особенности их эмоционального взаимодействия, а также степень достоверности ответов. Проведение данной анкеты-опросника может осуществляться в сочетании с беседой для прояснения некоторых позиций родителей, а также инициировать наблюдение за эмоциональными проявлениями ребенка.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Фигура страха на месте замри. Наши мамы, папы, воспитатели тоже чего-то или кого-то боятся, они тоже испытывают это чувство, чувство страха. Как вы думаете, когда маме становится страшно? Хорошо, наши близкие тоже в тех или иных ситуациях испытывают это чувство — чувство страха. Вы все слышите и видите, что каждый отвечает, показывает, испытывает это чувство по-разному.

Это значит, ребята, чувства каждого человека уникальны, неповторимы, то есть по-своему.

Занятия для детей"Мои страхи" Цель: раскрытие своего"Я", формирование чувства близости с другими людьми, достижение.

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается. Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии.

Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью. Встречаются дети, которые боятся воды, высоты, замкнутого или открытого пространства, животных, темноты, вымышленных персонажей, людей:

Я Вам в глаза посмотрю И приветливо улыбнусь, Психолог воспитатель поочередно здоровается с каждым ребенком взглядом, улыбкой, касаясь своими руками ладошек детей. Я буду Вашей Феей, а вы будете моими добрыми волшебниками, помощниками. Моя волшебная палочка касается каждого из Вас и вы становитесь моим тенями: Идем, как лисичка, которая несет цветочек, Идем, как мишка, который несет мед, Идем, как волк, который бросает камни, Идем, как зайчик, прыгающий по лесу.

Имитация выразительных движений, мимики названных персонажей Фея останавливается, поднимает палочку и говорит:

Чувство тревоги и страха во время беременности, особенно на поздних ее чтобы, помимо теоретической части, курс включал практические занятия.

Откуда берутся страхи, порой непонятные взрослым, которые кажутся иногда капризами, ерундой. А может быть, взрослые сами провоцируют их? Когда ребёнок чего-то боится — это серьёзно. страхи сопровождают человека в течение всей жизни. Причём, даже не тогда, когда мы начинаем осознавать и понимать чего мы боимся. страхи возникают даже у грудных детей, как физиологическое состояние. Не страх темноты или одиночества, а страх как физиологическая реакция, как испуг резкий звук, яркий свет, резкое движение.

Малыш вздрагивает, зажимается, начинает кричать. В старину говорили, что если ребёнок находится в крике, надо его покрестить, испуг пройдёт. Если классифицировать по возрастам, то в 1 -3 года страхи связаны с чем-то реальным страх грозы, высоты, горячего. Они связаны с неопытностью ребёнка: В лет возникают сказочные страхи страхи чего-то мистического. У ребёнка сильно развито воображение.

7 основных методов избавиться от страха и тревоги

Если говоришь — будь вежлив. Не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй в темное время на улице.

Коспект психологического занятия для дошкольников и младших школьников направленного на развитие у детей навыков предоления.

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела: Программа рассчитана на детей от 5 лет, состоит из 18 занятий продолжительностью от 35 минут до 45 минут.

Пояснительная записка Психологическая коррекционная работа с состоянием повышенной тревожности и как следствие — возникновение чувства страха у детей в настоящее время чрезвычайно актуальна. Участившиеся обращения родителей к специалистам-психологам, еще раз подтверждают, что страхи, тревожные состояния довольно часты именно в детском возрасте.

Тематический план занятий с детьми, испытывающими чувство тревоги и страха

С одной стороны, страх — вполне естественное явление, он несет самозащитные и регулирующие функции. С другой стороны, страх у ребенка может стать устойчивым и рассматриваться как проявление невроза. Часто дошкольники испытывают страх не только по отношению к реальности, но и испытывают страх по отношению к сказочным персонажам Баба-Яга, Кащей Бессмертный и т. Эти страхи относятся к возрастным явлениям, но они могут привести к агрессивности, нервозности, ухудшению сна и аппетита.

Чувство страха знакомо каждому человеку без исключения, хотя страхи бывают разные. Кого-то преследует страх темноты, высоты.

Мы продолжаем наше знакомство с Волшебной страной чувств. Для этого каждый из нас придумывает, как он это будет делать: Партнеры берутся за руки и танцуют друг с другом под легкую музыку минуты. После чего меняются ролями. Страной правит Король Королева. У чувств есть очень важное качество Мера.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Я рада вас видеть. Давайте начнем наше занятия с приветствия. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое.

Наше занятие, по традиции я предлагаю начать с тех знаний и представлений, Характерно ли чувство страха для новорожденного младенца .

Есть свои страхи и у знаменитостей. Анастасия Вертинская подвержена боязни толпы и незнакомцев демофобия Прекрасная Николь Кидман боится бабочек моттефобия. Вот видите, даже самые популярные люди признаются, что испытывают страх. Но ведь потому они и стали героями, что сумели справиться со своим страхом, правильно оценить ситуацию и поступить так, как того требовали обстоятельства. А чего больше всего боитесь вы? Что может заставить вас потерять над собой контроль?

Психологическое занятие"Слуга по имени Страх"

Участникам предлагается выяснить, как окружающие люди понимают наши чувства. Один человек показывает какую-либо гримасу соседу. Упражнение заканчивается, когда она возвращается к первому участнику. Каков механизм узнавания чувства?

Занятие 8. «Страх». Исследуем для чего нужно чувство страха. Знакомимся со своими страхами и пробуем с ними подружиться. Занятие 9. «Дружба».

Почтеннова Виктория Валериевна, 1 Апр Цель: Давайте поприветствуем друг друга улыбкой!

Скачать бесплатно

Я рада вас приветствовать! Дети берутся за руки в кругу. Им необходимо, не разрывая рук, попробовать сделать самый большой круг, потом самый маленький. Так повторить несколько раз. Ребята, давайте вспомним, о каком чувстве мы говорили на прошлых занятиях?..

Когда вы находите занятие по душе, вам вовсе не хочется его заканчивать. . У многих женщин перед родами возникает чувство животного страха и.

Урок здоровья Как преодолевать страх К сожалению, некоторые упражнения на уроке физкультуры например, прыжки через коня могут вызывать у ребенка чувство страха. Необходимо проводить одновременно и параллельно физическую и психическую подготовку. Психическая подготовка — это специальная тренировка головного мозга. Невозможно подготовить ребенка к жизни, если тренировать только мышцы и отдельные технические и двигательные приемы.

Когда ребенок знает, что делать, и ум его делает то, что знает, страх не парализует действия, а, наоборот, служит отличным стимулятором. Однако никакие подводящие упражнения по преодолению чувства страха не выполняются вне вспомогательных дыхательных упражнений, пока не будет приобретен навык спонтанной регулировки дыхания. Одним из важнейших упражнений является контроль над равномерностью дыхания. Какую бы психологически неудобоваримую манипуляцию школьники ни осуществляли, если при этом они принудительно поддерживают равномерность дыхания и не допускают его остановок или резкого изменения ритма, то сохраняют устойчивость как психического, так и физического состояния.

И это позволяет контролировать эмоции, волю, боль и многое другое. Действие равномерного равномерно-принудительного дыхания можно изучать при противодействии щекотке и умеренному болевому воздействию на область ребер костяшками пальцев. Как только испытуемый прерывает дыхание или нарушает его ритм смеется, задерживает вдох или выдох , он уже не может полноценно сопротивляться воздействию, и наоборот — восстановив равномерное дыхание, испытуемый выдерживает даже болевые ощущения.

В процессе занятий физической культурой необходимо учить школьников мобилизующему и успокаивающему дыханию. Мобилизующее дыхание — это удлиненный, глубокий вдох 4 сек. Длительность вдоха превышает выдох приблизительно в два раза.

Чувство страха. Как избавиться от тревоги - Дмитрий Гусев

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!