Коррекция эмоциональных нарушений у младших подростков с помощью арттерапии

Вопрос о разделении этих двух сфер психологической помощи и по настоящее время является дискуссионным. Одним из методов практической коррекции является арттерапия. Она является специализированной формой психотерапии. В основе арттерапия лежат искусство и творчество. В последнее время во всём мире данный метод психокоррекции привлекает к себе всё больше внимания. Арттерапия применяется и как самостоятельный метод, и как метод, дополняющий другие техники. Благодаря своей универсальности, арттерапия способна решить огромный спектр задач.

ПСИХОТЕРАПИЯ

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней.

Анализ программ коррекции страхов у младших школьников средствами арт –терапии. Автор: Вараксина Анастасия Владимировна.

Ее основой является театрализация психотерапевтического процесса И. Имаготерапия опирается на теоретические положения об образе, а также о единстве личности и образа. В соответствии с этим задачами имаготерапии являются: Для этого используется в различной степени и на разных этапах имаготерапии творческая активность личности. По своей организации имаготерапия может проводиться в разных формах: Имаготерапия имеет различные подвиды: К у клотерапия используется в работе с детьми и основана на идентификации с образом любимого героя сказки, мультфильма, игрушки.

Используется данная методика при различных нарушениях поведения, страхах, трудностях в развитии коммуникативной сферы и т. Необходимо в ходе игры добиться того, чтобы инсценирование рассказа захватило ребенка и он, сочувствуя герою, идентифицировался с ним. По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка должно возрастать.

Очень важно, чтобы в театрализованном действии было начало, кульминация когда герою угрожает что-либо и развязка герой побеждает. Конец должен быть всегда позитивным. Таким образом, технология куклотерапии выражается в усилении эмоционального напряжения, которое постоянно испытывает ребенок, до такой степени, чтобы оно могло перейти в новую форму — расслабление, катарсис.

Арт-терапия как средство коррекции страхов у детей с ОВЗ

В медицинской литературе и смежных с медициной дисциплинах психотерапия определяется как система лечебного воздействия на психику и через психику — на организм больного. В то же время содержательно методы воздействия которые классифицируются как психотерапевтические основываются на данных педагогики, социологии физиологии, медицины, психологии и других наук. Многие психотерапевты, начинавшие работать русле клинических медицинских учреждений, находя применение своим силам в других государственных:

Аннотация: статья посвящена проблеме коррекции детских страхов с помощью Ключевые слова: страх, детские страхи, арт-терапия. . у ребенка могут возникнуть затруднения, именно поэтому невербальные средства, часто.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации признаётся при прохождении аттестации по всей России. Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта"Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается. Начало обучения ближайшей группы: Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас:

Близкой к игротерапии формой коррекции психического развития является арттерапия

Песочная терапия, как средство коррекции детских страхов Песочная терапия как средство коррекции детских страхов Автор: Данный материал будет полезен родителям, педагогам-психологам, логопедам , дефектологам, воспитателям. На сегодняшний день проблема детских страхов актуальна в учебно-воспитательном процессе дошкольного и школьного образования.

Современный ребенок является потребителем огромного количества информации, которая обрушивается на него извне.

Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста методами игровой и арт-терапии. Диагностика страхов и тревожности у детей.

В условиях реформирования современного общества перед педагогами стоит задача создания адекватных условий воспитания и обучения каждому ребенку. Дети являются особой категорией, в работе с которыми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Одной из таких форм является арттерапия. Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем и философы, педагоги использовали разные виды искусства для лечения души и тела.

Использование разных видов искусства в целях врачевания наблюдалось в Древней Греции Пифагор, Аристотель, Платон указывали на профилактическую и лечебную силу воздействия музыки , Китае музыка использовалась достаточно широко и в соответствии с правилами традиционной китайской медицины , Индии индийская философия утверждает, что отражение спокойствия души и мира может быть осуществлено с помощью музыки.

В Средние века практика музыкотерапии связана с теорией аффектов, которая изучала воздействие различных ритмов, мелодий и гармоний на эмоциональное состояние человека. В России по инициативе В. Бехтерева в г. Специальные исследования выявили положительное влияние музыки на различные системы организма человека: В результате этих исследований были сделаны выводы о том, что отрицательные эмоции блокируют функции головного мозга, что приводит к потере ориентировки человека в окружающей среде, а положительные эмоции от общения с искусством, наоборот, оказывают лечебное воздействие на психосоматические процессы, содействуют психоэмоциональному напряжению человека, мобилизуют его резервные силы.

В России во второй половине ХХ в. В настоящее время можно выделить несколько направлений использования искусства в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии:

Арттерапия в системе коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями

В настоящее время музыкотерапия является целым психокоррекционным направлением в медицине и психологии , имеющим в своей основе два аспекта воздействия: Именно катарсистическое очищающее воздействие музыки позволяет использовать ее в таком качестве в коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы в развитии. Во многих исследованиях по музыкотерапии В. Шушарджан в качестве проявлений лечебного и коррекционного воздействия этого вида арттерапии выделяются следующие:

страхов современных подростков, игротерапия, лепка, арт-терапия, достигается другими методами в подростковой среде.

Повышение уровня социальной адаптации младших школьников с нарушениями слуха посредством имаготерапии в условиях специального образовательного учреждения УДК Социальная адаптация детей с нарушениями слуха является актуальной проблемой сурдопедагогики и сурдопсихологии. Проблема социальной адаптации является актуальной в условиях интенсивной динамики развития общества.

Особенно остро этот вопрос касается детей с различными отклонениями, в частности с нарушениями слуха. … Актуальность исследования социальной адаптации детей снарушениями слуха на сегодняшний день определяется двумя основными группами причин. Психологический аспект адаптации являет собой приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами [1].

Особые трудности в адаптации испытывают лица с психическими и физическими недостатками дефектами слуха, зрения, речи и т. В этих случаях применение в процессе обучения и в повседневной жизни различных специальных средств коррекции нарушений способствует компенсации отсутствующих функций. В последние годы взоры многих исследователей всё больше обращаютсяв сторону различных видов искусства в качестве адаптогенных, профилактических, лечебных, коррекционных средств.

Основой для всех видов арттерапии является художественная деятельность субъекта, посредством активации которой осуществляется коррекция тех или иных нарушений в развитии человека. Материалы и методы исследования. Целью эксперимента является апробация метода имаготерапии, способствующего повышению уровня социальной адаптации детей с нарушениями слуха. Основу гипотетической позиции составляло предположение о том, что использование имаготерапевтических технологий в работе с младшими школьниками с нарушениями слуха, включающих интеллектуально-познавательный, предметно-практический, коммуникативный виды деятельности, способствует формированию качеств личности, влияющих на становление личностных параметров социального поведения, что повышает уровень адаптивности личности к социальной среде.

Арттерапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников.

Печать страхи представляют собой негативные переживания, переносимые человеком. В норме они выполняют функцию самосохранения, помогая психике правильно функционировать и выстраивать поведение. В основном большинство страхов являются нормальным явлением для определенных возрастных этапов и имеют временный характер. Если правильно понимать причины детских страхов, то они благополучно забываются.

Однако в случае неправильного поведения родителей, незнания ими психических и возрастных особенностей ребенка, наличия у них самих определенных страхов, или конфликтных отношений в семье страхи у ребенка только усугубляются, закрепляются и приводят к нарушению его эмоционально-личностной сферы. В зависимости от этиологии возникновения определенных страхов, выделяют биологические, общественные, моральные и разобщенные их виды.

Коррекция детских страхов методами арт-терапии Программа по коррекции страхов у детей дошкольного возраста с помощью методов арт- терапии.

Поэтому возникают альтернативные методы, одним из которых является арт-терапия. О сущности, эффективности, видах арт-терапии и способах их применения поговорим в этой статье. Во многих зарубежных странах арт-терапевт является отдельной профессией, на которую специально учат в образовательных учреждениях. В нашей стране арт-терапия не является самостоятельной профессией, а используется как один из методов в комплексной психотерапии.

Арт-терапия рассматривается как новое направление в педагогике, исследующее природу, принципы, закономерности, механизмы применения средств искусства для решения педагогических задач. Хотя область арт-терапии намного шире, чем педагогика, это духовно-нравственное развитие и эстетическое воспитание, возможность самореализации и освобождение от тревожности, повышение мотивации и умение ставить цели, исцеление и обретение нового взгляда на мир.

Методы арт-терапии особенно эффективны в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ , когда наблюдается сложная структура дефекта. Одна патология здоровья влечет за собой вторичные нарушения, затрагивающие психику ребенка, нарушающие эмоционально-волевую сферу. Зачастую с детьми, имеющими в клинической картине неврозы, психопатии, никакой другой психотерапевтический метод не помогает так, как арт-терапия.

Такие дети часто выбирают для рисования черную краску, что свидетельствует о наличии у них страхов, тревог. Часто штрихи картинки отрывисты, небрежны.

ВИДЫ АРТТЕРАПИИ И ИХ КОРРЕКЦИОННОЕ И ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Факультет педагогики и психологии дипломная работа 1. Арт-терапия возникла в е годы нашего века. Первый урок применения арт-терпии относится к попыткам коррекции эмоционально-личностных проблем детей, эмигрировавших в США из Германии во время второй мировой войны. Первые попытки использовать арт-терапию для коррекции трудности личностного развития относятся к м годам нашего столетия, когда арт-терапевтические методы были применены в работе с детьми, испытавшими стресс в фашистских лагерях и вывезенными в США.

В настоящее время им обозначают все виды занятий искусством, которые проводятся в больницах и центрах психического здоровья, хотя многие специалисты в этой области считают такое определение слишком широким и неточным.

Коррекция страхов средствами арт-терапии. Принято считать, что страхи – эмоциональные нарушения или неприятные переживания.

В медицинской литературе и смежных с медициной дисциплинах психотерапия определяется как система лечебного воздействия на психику и через психику — на организм больного. В то же время содержательно методы воздействия которые классифицируются как психотерапевтические основываются на данных педагогики, социологии физиологии, медицины, психологии и других наук. Многие психотерапевты, начинавшие работать русле клинических медицинских учреждений, находя применение своим силам в других государственных: Наличие в современной психотерапии именно такого состояния отмечают многие авторы — Б.

Кратко эти различия можно обозначить так: Аргументы связаны с содержанием и методами воздействия на параметры внутреннего мира человека. Общее в них то, что они не предполагают использования никаких других инструментов, кроме вербальных и невербальных средств коммуникации психолога и клиента. Можно сказать, что предметом взаимодействия психотерапевта и клиента становятся модальности внутреннего мира клиента, отраженные психологом.

Психотерапия М , Психотерапевт имеет дело с больным человеком. Ответ на этот вопрос в медицинской литературе обсуждается в связи со следующими предпосылками эффективного применения психотерапии: Кемпински, диагностировать невроз можно только в тех случаях, когда причиной состояния человека являются различного рода эмоциональные конфликты. Диагноз невроза того или иного вида — задача врача-клинициста, психиатра.

Коррекция при аутизме: биоакустическая коррекция (БАК) и метод Томатиса

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!