Метафоры для работы с эмоциями, состояниями, убеждениями

Из четырех родов М. Особенно сильной считает Аристотель М. И образцом использования таких М. А вот как при помощи М. Пастернак создает образ тучи: Туча окинула взглядом низкие запекшиеся жнивья.

Как “выключить” страх

Скляр Саша Метафора на преодоление страха перед мужчиной Ты когда-нибудь прыгала с парашютом? В этом деле нужно лишь переступить какой-то порог, а дальше будет очень здорово. Ты понимаешь, что так легко все выглядит, лишь когда проблема далеко. А когда она приближается, когда ты сидишь на скамеечке внутри самолета и уже совсем скоро прыжок, ты начинаешь волноваться и думать: А мало ли что может произойти?

В искусстве метафор, с одной стороны, продолжаются те простейшие формы точных здесь собой и образ всего чудовища войны, смерти, страха .

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая Волостных И. Объектом исследования явились прямые и косвенные номинации эмоций в русской художественной картине мира. Лексические средства, оязыковляющие эмоциональную концептосферу, могут выступать как первичные, вторичные и косвенные номинанты. Эмоции вербализуются вторичными и косвенными способами номинации. Лексемы, оязыковляющие мир эмоций, с прагматико-семасиологической точки зрения могут классифицироваться на прямые номинанты радость, страх и т.

Данной лексемой первоначально обозначались природные явления, свойства предмета, результат человеческих действий. В настоящее время данная лексема является моносемантичной и имеет следующий ряд синонимов: Были выявлены следующие типы метафор: Наиболее продуктивными, как показали результаты исследования, оказались антропоморфная и натурморфная метафоры. В основе антропоморфной метафоры, активно кодирующей эмоции, лежат такие явления, как персонификация и олицетворение.

Высокий уровень употребления антропоморфной метафоры объясняется социально-психологической релевантностью для человека его же реальных поступков, его преобразующей действительность деятельностью. Антропоморфные метафоры обладают разными структурами.

Пермь, УДК В последние десятилетия психологическая наука переживает значительные общеметодологические изменения. В психологии наблюдается устойчивый интерес к познанию человека качественными методами, проявляющийся в разработке новых методов, процедурах сбора и анализа данных, требующих рефлексивного осмысления человеком самого себя и свидетельствующий о методологической революции [6]. Обращение к человеку с позиций качественного познания становится возможным через исследование метафоры как психологического средства позволяющего учитывать своеобразие и уникальность личности, изучать базовые, глубинные структуры психики, действуя не напрямую, а опосредованно, перевести сложные и не всегда доступные пониманию понятия в более простые и конкретные формы, имеющие личностно-значимую эмоциональную окраску.

Феноменологически метафора проявляется во всех сферах человеческой жизнедеятельности, но первой сферой, несомненно, является язык.

Психосоматические метафоры в русском фольклоре. признаками телесных проявлений (сравни:"Не бери близко к сердцу","У страха глаза велики".

Сходство, лежащее в основе метафорического переноса, может быть"внешним" материально выраженным: Различают метафоры общеязыковые и метафоры индивидуально-авторские. Перенос названия с одного объекта на другой возможен благодаря полисемии многозначности человеческого языка, основанной на свободной, условной связи означаемого и означающего компонентов знака и на способности людей одного социума строить одинаковые обобщения. Свойство знака быть произвольным, изменчивым, символичным рождает способность метафорического переноса одних и тех же означающих на разные означаемые.

Такие свойства знака, как конвенциональность, консервативность, обусловленность рождают закрепление означающих за определёнными означаемыми, и, тем самым, рождают антиметафоричность данного знака в данном контексте. Название разных предметов и явлений одним словом выступает метафорой, которая признана обществом и поэтому не осознаётся. Фетишизм в широком смысле этого слова - это антиметафора. Фетишизм базируется на представлении о том, что смысл ограничивается означиванием; представлении, что между объектом и знаком существует жесткая связь.

Фетишистскими являются звания, пословицы, политические лозунги, когда люди употребляют их как заклинания, полагая действенными для всех случаев жизни. фобии необоснованные страхи , например, темноты, безобидных животных -это метафоры страхов каких-либо объектов, вытесненные из сознания и закреплённые за новыми объектами жёсткой фетишистской связью.

Это -застывшая метафора, неподвижная в своей расщеплённости, называющая одним именем разнородные и исключающие друг друга вещи". Например, ребёнок может бояться не в меру требовательного педагога, а проявится этот страх метафорически в боязни изображения на написанной маслом картине или в страхе перед кузнечиками из"Истинных воспоминаний детства" Сальвадора Дали.

Метафора на преодоление страха перед мужчиной

Опубликовано 29 мая Чувство страха. Страх и тревога Однажды утром смерть вошла в один провинциальный город. Стоящий на посту часовой спросил ее;"Зачем ты пришла? Что ты задумала здесь сделать? На что смерть ему ответила:

В работах (В. Ю. Апресян, Ю. Д. Апресян, /) и (Apresjan, ) она выделяется в качестве базовой метафоры страха и включается в.

Шкала страха Смерти Дж. Кладбища, по-видимому, расстраивают многих людей, но не меня. Меня пугает идея, что после смерти я никогда снова не смогу мыслить. Мысль о том, что я могу умереть молодым, не волнует меня. Меня беспокоит чувство, как много всего я потеряю со смертью. Я не озабочен тем, что после смерти буду лежать в гробу. Некоторые люди боятся умереть, но не я. Меня пугает боль, связанная с процессом умирания.

Меня пугает мысль о том, что меня похоронят. Незнание того, на что похожи чувства умирающего, делает меня тревожным. Я не боюсь долгой, медленной смерти. У меня бывают моменты, когда я действительно впадаю в расстройство из-за смерти. Гробы вызывают у меня тревогу.

фобия — метафора недостающей нехватки

Язык, речь, речевая коммуникация Оренбургский государственный педагогический университет, Россия Коммуникативное воплощение политики страха эффект метафоры Из всего разнообразия эмоциональных состояний, присущих человеку, большинство исследователей склонны выделять первичные и вторичные эмоции. Первичные — это результат эволюционно-биологических процессов, они оказывают организующее и мотивирующее влияние на человека [Изард К 10 первичным базовым эмоциям К.

Изард причисляет интерес, радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, страх, вину, страдание [Изард Кроме того проводится распределение эмоций на негативные и позитивные, так как возникновение эмоций связано с удовлетворением либо неудовлетворением различных потребностей организма.

К слову лицо метафорой служит слово маска. Эта метафора может вызывать такие эмоции, как интерес, страх, трепет и пр. К слову человек.

Определяя место страха в системе человеческих эмоций, мы придерживаемся понимания эмоции как психического процесса, отражающего отношение человека к самому себе и окружающему миру, характеризующегося мимическими, психосоматическими, поведенческими изменениями и находящего отражение в языке. Эмоция страха не всегда играет отрицательную роль в жизни человека. Среди функций, выполняемых страхом, в первую очередь, выделяют адаптивную или социальную Изард Суть данной функции заключается в том, что страх мобилизует силы человека для активной деятельности, помогает предупреждать возможные ошибки и уменьшает риск стать жертвой обстоятельств, защищает, поскольку является очень сильной мотивацией для поиска безопасной среды обитания, позволяет человеку моделировать свое будущее поведение.

При классификации страха по критерию продолжительности различают страх как кратковременное состояние, именуемое испугом, и как устойчивую черту характера, которая известна как боязнь или трусость. Страх может использоваться как средство манипуляции человеком, а также испытываться непосредственно в ситуации опасности или быть отложенным во времени, так как вытесняется или подавляется другой, более сильной эмоцией например, гневом, яростью.

Анализ связей страха с другими эмоциями и чувствами в психологических исследованиях показал, что они основаны на конфликтной знаковости эмоций и обнаруживают связь страха с агрессией, болевыми ощущениями, интересом, храбростью, ревностью, трусостью. Исследование специфики вербализации связей страха с другими эмоциями выявило дополнительные содержательные аспекты исследуемого концепта и сделало возможным более детально представить его внутреннюю смысловую структуру.

Метафоры внутреннего мира человека в романе Герберта Уэллса «Машина времени»

Диалог с болезнью, метафоры болезни Метафоры болезни Диалог с болезнью Когда-то психосоматическая медицина своим рождением провозгласила протест против односторонних естественнонаучных установок. Казалось бы, в традиционной медицине все логично и понятно, тело — машина, болезни — поломка. А душа — это уже от лукавого. Виктор Вайцзеккер, один из пионеров психосоматики, рекомендовал врачам постоянно задавать себе вопрос по поводу того или иного симптома: Однажды ко мне обратилась женщина с жалобами на развивающуюся депрессию.

Женщина до травмы вела очень активный образ жизни, много работала, успевая реализовать себя в очень разных сферах:

Гейнц, откуда в тебе этот страх Ты боишься признаться, что тебе самому всё это осточертело Что ты хочешь выйти за ворота и плюнуть на них.

Пермь, УДК В последние десятилетия психологическая наука переживает значительные общеметодологические изменения. В психологии наблюдается устойчивый интерес к познанию человека качественными методами, проявляющийся в разработке новых методов, процедурах сбора и анализа данных, требующих рефлексивного осмысления человеком самого себя и свидетельствующий о методологической революции [6]. Обращение к человеку с позиций качественного познания становится возможным через исследование метафоры как психологического средства позволяющего учитывать своеобразие и уникальность личности, изучать базовые, глубинные структуры психики, действуя не напрямую, а опосредованно, перевести сложные и не всегда доступные пониманию понятия в более простые и конкретные формы, имеющие личностно-значимую эмоциональную окраску.

Феноменологически метафора проявляется во всех сферах человеческой жизнедеятельности, но первой сферой, несомненно, является язык. К изучению метафоричности человеческого бытия обращались авторы ряда философских, языковедческих, психологических, психолингвистических исследований Ф. Благодаря этим исследованиям метафора раскрылась не просто как феномен, а как форма, принцип, устройство самого языка, способ понимания человеческой сущности.

В лингвистических исследованиях метафора рассматривается: Проведенный анализ философских подходов показал, что философами в основном анализируется содержание метафоры, то есть ее значение и смысл. Так, согласно семантическому подходу М. Гудмен специфика метафоры заключается в ее значении а у метафоры их два:

Терапевтические возможности сказки и метафоры

. Метафора как путь к интеграции: Все это метафоры состояния клиента, в сконцентрированной форме отражающие его переживания.

Ключевые слова: метафора, свойства метафоры, диагностические ресурсы метафоры, школьный страх, младший школьник. В психологической науке.

Для нашего эмпирического исследования диагностических возможностей метафоры нами была выбрана форма сказок, т. Анализируя результаты можно сказать, что сказки, сочиненные детьми, действительно отражают страхи, переживаемые младшими школьниками. Так, наиболее встречающиеся страхи первоклассников: Она субъективно воспринимается младшим школьником как оценка всей его личности. Вторая группа страхов может быть совокупно названа как общеучебные.

Такие виды школьных страхов как:

Метафорический портрет слова"страх"

. , . ,

Понятно, что если у человека вдруг возникает навязчивый страх, он всегда связан с какой-то стрессовой, травмирующей ситуацией. Но почему страх.

Диалог между молодым физиком и гениальным Резерфордом Вы могли видеть это по телевидению, слышать об этом по радио или из газет, но в этот раз ежегодный мировой чемпионат проводился в британской Колумбии. Финалистами были канадец и норвежец. Их задача была такова. Каждому из них отводился определенный участок леса. Победителем становился тот, кто смог бы повалить наибольшее количество деревьев с 8 утра до четырех часов дня.

В восемь часов утра раздался свисток и два лесоруба заняли свои позиции. Они рубили дерево за деревом, пока канадец не услышал, что норвежец остановился. Поняв, что это его шанс, канадец удвоил свои усилия. В девять часов канадец услышал, что норвежец снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг без десяти десять канадец услышал, что норвежец снова остановился. И снова канадец принялся за работу, желая воспользоваться слабостью противника.

Эротическая метафора в работе психолога

Надо понять, что эта метафора пишет себя не в словесной риторике, а в гетерогенности психической системы, созданной из представлений влечений и из представлений предметов, связанных с вербальными представлениями. Молодость маленького Ганса совершенно не объясняет эту слабость означающей системы, которая обязывает метафору оборачиваться влечением, и наоборот.

Надо думать также, как утверждают взрослые, страдающие фобией, что что-то в символической власти, связанной с функцией отца, остается неясным на эдипальной стадии, формирующей субъекта. Не играет ли отец Ганса слишком большую роль, затмевающую мать? Не слишком ли он озабочен своими знаниями? Если фобия — это метафора, которая ошиблась местом, покинула язык ради влечения и видения, то это означает, что отец не справляется, будь то отец субъекта или его матери.

Он прав, непосредственное проигрывание метафоры, даёт прекрасный результат в работе со страхом. Уберитесь в своей комнате.

Метафора про контроль страха По просьбам трудящихся. Метафора про контроль страха. Использована Бендлеровская техника"раскрутки" ощущения. Жил-был один Добрый Молодец, у которого был Страх. Жил он у него где-то в животе и сильно досаждал. Потому что Страх требует постоянного внимания и очень не любит, когда от него отвлекаются.

Или делают то, что он не хочет. Только Добрый Молодец подумает о том, чтобы собачку погладить - Страх тут как тут. Или хочет удаль молодецкую показать и на дерево залезть - Страх как в животе скрутится, как напряжётся весь и не даёт по деревьям лазить. А если на базар идти, Страх его заставлял за кошель так держаться, что от него все шарахались.

Надоело это всё Добро Молодцу и пошёл он искать того, кто его от страха избавит.

Метафоры в работе коуча. Ирина Стояновская.

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!